
Mitsubishi Colt
Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.
оследние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.
Несмотря на почтенный возраст, Mitsubishi Colt седьмого поколения производится и ныне (европейские версии выпускаются в Нидерландах на заводе NedCar). Правда, чтобы подогреть потребительский спрос, три года назад создатели провели косметическую операцию, освежив приевшуюся внешность малыша. Теперь его передняя часть напоминает уменьшенную копию старшего «брата» Lancer. Сегодня же мы поговорим о дорестайлинговых версиях долгожителя.
Отличительная особенность седьмого поколения Mitsubishi Colt, в том числе и по сравнению со многими конкурентами, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий компактвен с вытянутыми далеко вперед А-образными передними стойками, вертикальной крышкой багажника и высокой подоконной линией. С одной стороны, подобная концепция имеет положительные качества, а с другой – негативные. Но обо всем по порядку….
Что спрятано
На нашем рынке Mitsubishi Colt представлен двумя модификациями с кузовом хэтчбек – 3-дверной CZ3 и 5-дверной. Хотя в арсенале этой модели есть еще удлиненный на 300 мм 5-дверный хэтчбек Colt Plus (предлагался для японского рынка) и стильный купе-кабриолет Colt СС со складывающейся металлической крышей (у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки).
Претензий к коррозионной стойкости Colt нет, а к состоянию наружных деталей кузова есть одно замечание (см. «Слабые места»). Несмотря на компактные размеры, малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.
Высокий кузов обеспечил автомобилю большой запас места над головой – дискомфорт не ощутят даже высокие люди (см. фото). Да и сами сиденья установлены высоко и обеспечивают минивеновскую посадку. При этом вынесенные далеко вперед, как у многих венов, А-образные передние стойки Colt перекрывают обзорность – за ними можно не заметить не только человека, но и машину (в зависимости от угла просмотра). Впрочем, владельцы авто приспосабливаются к этому, при маневрах выглядывая из-за стоек.
Завидуйте!
Интерьер Colt оригинален. Чего только стоит прозрачный пластик на стойке центральной консоли, ручках управления «музыкой» и «климатом», подсвечивающийся бледно-голубым светом при включении «габаритов»! А удобный 3-спицевый руль и стильные колодцы приборного щитка… Вместе с тем, есть претензии к качеству. Кроме того, если не проверять количество фреона в системе кондиционирования, компрессор будет работать без нужной смазки, что приведет к выходу его из строя.
Но главное достоинство Colt – широкая функциональность. Его салон имеет такое количество вариантов трансформации, которому позавидуют многие конкуренты (см. фото). Сдвижная конструкция задних сидений (двигаются на салазках назад/вперед на 150 мм) позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритеты места для ног задних пассажиров и груза в багажнике. Впрочем, грузовой отсек в походном состоянии и со сдвинутыми максимально назад креслами галерки – один из наименьших среди «одноклассников».
Надежные сердца
Официально у нас продавались только бензиновые модификации Colt. Самой массовой из них стала 1,3-литровая. Этот агрегат достаточно экономичен – в паре с роботизированной КП расходует в городе около 7,5 л на «сотню».
Серьезных претензий к «сердцам» этой модели нет – работают они долго и без проблем. А вот навесное оборудование может побеспокоить. Так, отмечены отказы электровентиляторов системы охлаждения, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а к 80 тыс. км может потребовать замены нижняя опорная подушка двигателя.
Особенность топливной системы всех бензиновых моторов – фильтр выполнен единым целым с насосом, а замена этого узла недешевая: оригинальная деталь – около 1700 грн. О том, что фильтр забит, сообщат неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, ухудшение тяги и увеличение расхода топлива.
ГРМ всех моторов оснащен долговечной металлической цепью, выхаживающей весь срок службы двигателя. Теоретически клапаны регулируются, хотя на практике эту процедуру делают только при ремонтах ГБЦ. В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми электродами (1 шт. – 200 грн.), но вполне допустимо использование более дешевых обычных свечей.