Всем привет!

Matiz — это небольшой автомобиль Chevrolet, предназначенный в первую очередь для езды по городу. Благодаря небольшим размерам он идеально подходит для въезда и выезда из пробки, а также для парковки, но при этом не особенно приятен и неудобен в управлении. Доступны два двигателя, оба неповоротливые и не особо доработанные — хотя экономия хорошая, в среднем более 50 миль на галлон.

У Matiz также есть приличное внутреннее пространство для небольшого автомобиля, а пятидверный доступ к задним сиденьям упрощается.

Практичность

Matiz получил один из самых низких показателей Euro NCAP за последние годы — три звезды и одна вычеркнута. Зачеркнутая звезда означает риск серьезной травмы. Все модели оснащены подушками безопасности водителя и пассажира, пятью трехточечными ремнями безопасности, креплениями для детских сидений с системой ABS и Isofix, а модель SX, превосходящая по ассортименту, добавляет боковые подушки безопасности.

Это главный аргумент в пользу Matiz, и хотя он не предлагает ничего радикально отличающегося от того, что сейчас продается, он по-прежнему замечательно упакован. Больше всего сделано из внутреннего пространства, он просторнее, чем предполагают его компактные размеры. Багажное пространство подходит для своего размера и достаточно велико для пары средних чемоданов плюс сиденья, разделенные 60:40 и складывающиеся для дополнительного пространства.

Высокая форма хорошо подходит для переноски больших и громоздких вещей, а удобные для всей семьи элементы, такие как лоток для хранения под сиденьем и большие дверные карманы, добавляют практичности. В моделях SE и SX есть карманы на спинках сидений, а у SX также есть держатель для солнцезащитных очков.

Базовое оборудование

В список базового оборудования входит оборудование, которое является стандартным для всех версий Chevrolet Matiz (05-09):

  • 3×3-точечные ремни безопасности сзади
  • АБС
  • Бамперы в цвет кузова
  • CD
  • Тканевая обивка сиденья
  • Подушка безопасности водителя
  • Складывающиеся задние сиденья
  • Точки крепления детских сидений Isofix
  • PAS
  • Подушка безопасности пассажира
  • Запасное колесо Space Saver

Интерьер

Внешний вид салона простой и функциональный. Водитель сидит высоко и имеет хороший обзор дороги, хотя стойка ветрового стекла может ограничивать видимость при повороте на перекрестках. Основные циферблаты, доступные на синем, зеленом или оранжевом фоне, расположены в центре приборной панели. На их месте — прямо за рулем — ряд сигнальных ламп.

Органы управления стереосистемой и вентиляцией просты в использовании во время движения, но на моделях S. боковые зеркала заднего вида нельзя отрегулировать изнутри автомобиля. Руль тоже не регулируется, но на моделях SE и SX можно изменить высоту сиденья водителя.

В качестве второй семейной машины Матиз имеет смысл. Двое взрослых или трое детей легко помещаются в спину, и, поскольку он высокий, в нем достаточно места для головы — хотя его узкая форма означает, что при полной загрузке он может чувствовать себя немного тесновато.

Сиденья достаточно удобны, но не обеспечивают достаточной поддержки для длительных поездок. Шум двигателя и дороги поддерживается на приемлемом уровне, но на скоростях по автомагистралям довольно много шума ветра вокруг стоек лобового стекла.

Экономия топлива

Более строгий стандарт экономии топлива (WLTP) был введен с сентября 2017 года, и эта модель не обязана проходить это испытание. Его экономия топлива, измеренная в предыдущей тестовой системе, составила 49-54 миль на галлон. Однако эти цифры с меньшей вероятностью будут достижимы при вождении в реальном мире, и поэтому их нельзя сравнивать с расходом топлива на галлон другого автомобиля, который был измерен с помощью более новой, более реалистичной системы WLTP.

Первоначально обслуживание было бесплатным в течение первых трех лет, хотя эта схема была заменена сделкой по обслуживанию с фиксированной стоимостью в 2006 году. Если вы покупаете подержанный автомобиль, проверьте, осталось ли у автомобиля бесплатное или предоплаченное обслуживание. Амортизация может показаться высокой в ​​процентах, но запрашиваемая цена Matiz в первую очередь невысока.

Matiz неплохо показывает себя с точки зрения экологии, но новые автомобили такого размера обычно выделяют менее 120 г / км CO2, что делает их дешевыми для налогообложения. Только 0,8-литровая модель справляется с этим — выделяя 119 г / км CO2, в то время как в среднем 54 миль на галлон. Учитывая вялую производительность, это не так уж и впечатляет.

Предыдущий Matiz (под маркой Daewoo) не имел серьезных проблем в течение семи лет производства. Материалы кабины довольно прочные, и она выглядит хорошо собранной.

Двигатели

Водители, которые проводят большую часть своего времени в городе, должны выбрать 50-сильный 800-кубовый агрегат. На низких скоростях нет заметной разницы с более дорогим 1,0-литровым двигателем мощностью 65 л.с., плюс он кажется живым и легким в управлении. Нельзя скрыть тот факт, что его время разгона до 100 км / ч за 18,2 секунды является медленным, но он приспособлен для быстрого разгона до 30 миль в час, что у него хорошо получается.

Покупатели, которые проводят больше времени на открытых дорогах или автомагистралях, должны выбрать 1,0-литровый двигатель, который меньше нагружается на высоких скоростях — он разгоняется до 100 км / ч за 14,1 секунды. С ноября четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась с 0,8-литровым двигателем, но она имеет сомнительное звание самого медленного разгона до 100 км / ч из всех имеющихся в продаже автомобилей — за 21,9 секунды.

В городе на Матизе легко ездить. Благодаря небольшому радиусу разворота (эквивалент разворота в пределах длины двухэтажного автобуса) он идеально подходит для быстрых трехточечных поворотов или многоэтажных автостоянок.

Также есть позитивное переключение передач, легкое сцепление и плавный ход, что означает, что входить в движение и выходить из него просто. Однако за городом Matiz может бороться с неопределенным, безжизненным рулевым управлением и недостаточным сцеплением с дорогой.

К счастью, крен кузова хорошо контролируется.

Всем удачи!